ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №23»
Ставропольский край, г. Невинномысск
  • Доступная среда

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда обозначает элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Организация доступной среды  – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Она подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

    Инвалид  – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения  – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды;
    • люди с временным нарушением здоровья;
    • беременные женщины;
    • люди старших возрастов;
    • люди с детскими колясками и т.п.

      Все категории инвалидов и МГН (вид нарушения):

    — передвигающиеся на креслах-колясках;

    — с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

    — с нарушениями зрения;

    — с нарушениями слуха;

    — с нарушениями умственного развития;

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

    Государственный заказчик – координатор  и основные разработчики Программы «Доступная среда»Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    Цели государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы: формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Создание доступной среды для всех. В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы-интерната:

    — создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    — создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    — формирование доступной среды.

    Школа-интернат предоставляет услуги тифло- и сурдопереводчика.

    Нормативные правовые акты

    Наименование показателя

    Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

    Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  категории: «дети – инвалиды». Все обучающиеся участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Имеющиеся формы обучения:

    — по индивидуальному учебному плану;

    — при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В образовательном учреждении возможно обучение с  применением дистанционных  образовательных технологий.

    Все учебные кабинеты  доступны частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В)

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеются помещения для проведения практических занятий, частично приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  кроме  передвигающихся на креслах – колясках (К). Объекты для проведения практических занятий — доступны частично избирательно  (ДЧ-И)

    Библиотека,  приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная библиотека доступна частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).  Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Подробная информация в разделе «Школьная библиотека»

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивный зал доступен частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении все средства обучения и воспитания приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и оценены, как доступны полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).

    Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, видео и аудиотехнику, что соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства деятельности образовательных учреждений. Есть столы для детей-инвалидов колясочников. Стол имеет металлический каркас и столешницу прямоугольной формы с вырезом. Стол регулируется по высоте. Ортопедический стул позволяет тренировать удержание головы, формировать правильную осанку и закреплять навык сидения. Для фиксации ребенка предусмотрены ремни, головные упоры, грудной жилет, также стул обладает широким потенциалом адаптации: регулируется глубина сиденья, высота подлокотников, подголовника и подножек. Для занятий и развивающих игр предусмотрен съемный столик.При необходимости возможно предоставление услуг сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

    Обеспечение  беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    Обеспечен беспрепятственный доступ  в здание образовательной организации и определен, как доступен частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).

    Второй вход образовательного учреждения оснащен пандусом в соответствии с нормами, перилами, поручнями, информирующими табличками с дублирующими рельефными знаками. Дверные  проемы соответствуют норме.

    Специальные условия питания

    Школьная столовая расположена на 1 этаже, доступна полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).

    В соответствии с пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 4 статьи 15 Закона Ставропольского края от 30 июля 2013 г. «Об образовании», бесплатным горячим 2-х разовым питанием охвачены все обучающиеся школы, в том числе    инвалиды и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (100%).

    Информация на сайте в разделе «Организация питания в школе».

    Специальные условия охраны здоровья

    Специальные условия охраны здоровья созданы для всех  категорий инвалидов МГН и определены, как доступны полностью (ДП-В).

    Образовательное учреждение оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый всем необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с  СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет врач и медицинская сестра. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступность к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья определено как доступно частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеется специальное оборудование для слабовидящих обучающихся и обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: цифровая модульная система для увеличения и  демонстрации изображения, клавиатура.

    Информационная база  образовательной организации оснащена:

    — электронной почтой;

    — локальной сетью;

    — выходом в Интернет;

    — функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в образовательном учреждении  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В образовательном учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

    Подробная информация в разделе «Информационная безопасность».

    Доступ электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступность к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определено как доступно полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).

    В рамках образовательного процесса доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет возможен при непосредственном контроле педагога в библиотеке.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром  SKY DNS.

    Электронные ресурсы:https://t.me/gkou23nev

    https://rutube.ru/channel/26220199/

    https://stavropol.information-region.ru/

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования

    Доступность специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определено как доступно полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются мультимедийные средства, оргтехника, используется  цифровая модульная система для повышения уровня восприятия учебной информации

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В образовательном учреждении предусмотрен доступ в общежитие интерната, в том числе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в школу оборудован стационарным пандусом

    Вход в школу оборудован информирующими табличками с дублирующими рельефными знаками.

    Вход в школу оборудован противоскользящим покрытием

      

    Санузел – сложный объект для адаптации. В нашей школе он оборудован специальной удобной сантехникой, поручнями, держателями.

    Интерактивный комплекс «Стол логопеда» способствует эффективному развитию детей с дефектами речи. Это многофункциональное оборудование решает проблемы с фонетическим восприятием, мелкой моторикой рук, зрительной и вербальной памятью, словесно-логическим мышлением, правильным произношением звуков, постановкой ударений т.д.

     

    Столы для детей инвалидов колясочников. Стол имеет металлический каркас и столешницу прямоугольной формы с вырезом. Стол регулируется по высоте.

    Ортопедический стул позволяет тренировать удержание головы, формировать правильную осанку и закреплять навык сидения. Для фиксации ребенка предусмотрены ремни, головные упоры, грудной жилет, также стул обладает широким потенциалом адаптации: регулируется глубина сиденья, высота подлокотников, подголовника и подножек. Для занятий и развивающих игр предусмотрен съемный столик.

     

    Комплекс Тимокко применяется для развития двигательной активности, а так же когнитивных функций у гиперактивных детей, для развития направленных действий руками при недостатках функций внимания, ДЦП.

    Игровой комплекс Тимокко способствует

    Обучению концентрации внимания
    сохранению сосредоточенности
    повышению скорости реакции
    улучшению памяти
    развитию способности распределения внимания
    развитию двусторонней координации при использование одновременно обеих рук
    обучению контролю над движениями
    точности движений
    развитию абстрактного мышления
    укреплению и стимуляции мышц плечевого пояса и рук
    увеличению диапазона движений
    осваиванию новых движений и моделей взаимодействия
    обучению направленной деятельности
    пониманию положения тела в пространстве

    Вход в школу оборудован светодиодным табло (бегущая строка), предназначенным для визуального информирования

    Речевой тренажер предназначен для
    усвоения, развития или
    восстановления речевых навыков с
    помощью педагога и самостоятельно.
    Оно выполняет функции речевого тренажера и средства для
    элементарной речевой коммуникации.

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Должность:

    Ответственный за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидам, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории школы.

    Пшеницына Елена Анатольевна

    Телефон:

    8 (86554) 7-45-15

    E-mail:

    internat23@mail.ru

    Должность:

    Специалист по охране труда

    Шабельникова Ирина Александровна

    Телефон: 8 (86554) 7-45-70

    E-mail:

    internat23@mail.ru

    Документы образовательной организации

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике