В учебных кабинетах имеются интерактивные доски, наглядные пособия, дидактический, иллюстративный материал, карты, литература для обучающихся и учителей. Систематически идет работа по улучшению материально-технической базы: приобретение школьной мебели (ученические столы и стулья, мебель, шкафы), обновление компьютерной и копировальной техники, обновление информационных стендов, приобретение учебников.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 в образовательной организации созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- учебные кабинеты доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- отдельные учебные классы оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 обеспечен безбарьерный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию:
- При входе в здание школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в здании Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
- В здании школы оборудован туалет для инвалидов-колясочников, двери промаркированы специальными знаками.
- Учебные классы имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
- На первом этаже в холле школы есть большая интерактивная панель, позволяющая размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы социальной жизни» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В соответствии с п. 13 Приказа 1493: все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках проведённого капремонта обновлён читетльский зал библиотеки, куплены новые стеллажи, каталожный шкаф.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 В соответствии с п. 13 Приказа №1493 в школе имеется спортивный и тренажерный залы, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.
В соответствии с п. 13 Приказа №1493
На территории образовательной организации созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках факультатива «Основы безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации, алгоритмы поведения при чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с п. 13 Приказа №1493:
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - _100___ Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов - 6
Количество локальных сетей - _0__
Общее число компьютеров - 38, в том числе используемых в учебных целях - 28
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 электронные образовательные ресурсы
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор школьных порталов и других образовательных ресурсов. Надеемся, вы сможете найти здесь полезную для себя информацию: о предметах и конкурсах, о ресурсах для дополнительного образования и многое другое. Электронные образовательные ресурсы для школьников, родителей и учителей Уроки, олимпиады, конкурсы: http://window.edu.ru — Российский общеобразовательный портал, единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов. Содержит следующие разделы: дошкольное образование, начальная школа, средняя и старшая школа, дополнительное образование и воспитание, образовательный досуг, дистанционное обучение, повышение квалификации, технические средства обучения и учебное оборудование, справочно-информационные источники, печатные издания. На портале представлены каталог интернет-ресурсов, материалы которых могут быть использованы в учебном процессе в школе, различные статьи по педагогике, методики, стандарты и т.п. Конструктор школьных сайтов. Работают интерактивные консультации для родителей, школьников, педагогов. Вопросы-ответы по законодательству. Консультации по специальной психологии и коррекционной педагогике. Полнотекстовые Коллекции ресурсов по русской и зарубежной литературе, мировой художественной культуре, музыке, исторических документов, диктантов по русскому языку. Коллекция естественно-научных экспериментов. Специальный раздел, посвящённый образованию в регионах. https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам. www.tulaschool.ru - информация для учеников, учителей и родителей о конкурсах и соревнованиях, системе дистанционного обучения, последних событиях в мире образования. Абитуриентам будут полезны сведения о подготовительных курсах и ЕГЭ. Учителей заинтересует клуб классных руководителей, творческий клуб и учительская, родителей — консультации психолога, новости о родительских советах школ и городском родительском совете. www.planetashkol.ru — социальный портал в области образования для подростков, их родителей и учителей. Содержит актуальную информацию по конкурсам, олимпиадам, стипендиям, грантам, репетиторам, курсам и др. www.1class.ru — на общероссийском образовательном портале «Моя школа» публикуются последние события и изменения в образовательном процессе в России и за рубежом. Горячие темы вы сможете обсудить на форуме и в чате. www.school-collection.edu.ru — это коллекция образовательных ресурсов по разным предметам и для разных классов. Все ресурсы, содержащиеся в коллекции, предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Ресурсы могут устанавливаться на компьютерах, используемых для образовательных целей, включая домашние компьютеры учащихся и преподавателей. www.1september.ru — сайт издательского дома «Первое сентября» заинтересует в первую очередь учителей: они найдут там ссылки на периодические издания, образовательные проекты и методические материалы. https://uchebnik.mos.ru - «Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений. https://education.yandex.ru/home - Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников. https://www.yaklass.ru - Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей. Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников. Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.
В образовательной организации есть общежитие ( в котором 3 жилые комнаты, отдельная кухня, санузел, душевая) и интернат для иногородних детей (расположен на втором этаже здания, жилых комнат 4, две на два человека, одна на 6 мест, одна на 8 мест, игровая 1, одна комната для занятий, две душевые и два санузла). Плата за проживание не взимается.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации организован краевой центр временного пребывания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, завершивших пребывание в государственных организациях Ставропольского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся во временном жилье «Социальная гостиница» (приказ министерства образования Ставропольского края от 28.02.2020 г. № 258-пр)
Для иногородних обучающихся есть интернат, в котором организованы две группы круглосуточного краткосрочного пребывания с понедельника по пятницу.
Обеспечен доступ в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, на перрвом этаже есть приспособления для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).
В соответствии с п. 13 Приказа №1493:
Материально-техническая база школы-интерната обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и мастерскими. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные две столярные мастеркие и швейная мастерская.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники., для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
В школе большинство учебных кабинетов оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, интерактивными досками, во всех кабинетах имеются учебные стенды, наглядные пособия и т.д.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- ознакомление обучающихся с основами компьютерной грамотности;
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
-участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам.
100% педагогов школы владеют информацией о современных коррекционных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения. В школе сформирован фонд школьной медиатеки. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям для использования на уроке, дома.
Использование электронных образовательных ресурсов:
- на педагогических советах;
- на семинарах;
- на заседаниях МО, МС;
- на классных часах для обучающихся;
- возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;
- для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;
- на родительских собраниях.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; театральная студия, спортивный зал, тренажёрный зал, площадка с уличными спортивными тренажёрами.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе-интернате созданы все условия для сохранения здоровья обучающихся. Имеется собственный медицинский блок, в котором есть:
- кабинет врача-психиатра;
- кабинет врача-педиатра;
- приемная;
- 3 изолятора (2 для воздушно-капельной инфекции, 1 для кишечной инфекции);
- манипуляционная;
- физиотерапевтическая;
- кабинет фельдшера;
- кабинет для проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров
Штат медицинских сотрудников укомплектован полностью, есть врач-педиатр, врач-психиатр, фельдшер, диет-сестра, медицинские сёстры. Ежегодно проводится диспансеризация обучающихся и воспитанников, ведётся профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками, педагогами по актуальным вопросам ЗОЖ, профилактики вредных привычек и т.д.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе-интернате создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи: ОАО "Ростелеком".
Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения 2 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школьной библиотеке.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в государственном казенном общеобразовательном учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ в школьную библиотеку, оборудованную компьютером и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, по типовому проекту здания предусмотрен пандус, рядом с библиотекой оборудован санузел для инвалидов.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В 2017 году в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 23 " началась реализация программы «Доступная среда», утвержденная Правительством РФ (постановление от 01.12.2015 N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»). Обустроен вход в здание, пандус, санитарно-гигиеническая комната для инвалидов. В специально оборудованном кабинете для обучения инвалидов размещен стол логопеда и рабочее место для детей с ДЦП, оснащенные уникальными программами для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках программы "Модернизация школьных систем образования" (2023г.) приобретено оборудование для работ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Фотографии



