ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №23»
Ставропольский край, г. Невинномысск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 в образовательной организации созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    •  учебные кабинеты доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • отдельные учебные классы  оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 обеспечен безбарьерный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию:

    • При входе в здание школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в здании Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери  промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
    • В здании школы оборудован  туалет для инвалидов-колясочников, двери  промаркированы специальными знаками. 
    • Учебные классы имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
    • На первом этаже в холле  школы есть большая интерактивная панель, позволяющая размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы социальной жизни» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493: все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках  проведённого капремонта обновлён читетльский зал библиотеки,  куплены новые стеллажи, каталожный шкаф.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 В соответствии с п. 13 Приказа  №1493  в школе имеется спортивный и тренажерный залы, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.

    В соответствии с п. 13 Приказа  №1493 

    На территории   образовательной организации созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках факультатива «Основы безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации, алгоритмы поведения при чрезвычайных ситуациях.

    В соответствии с п. 13 Приказа №1493:

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - _100___ Мбит/сек

    Количество интернет-ресурсов -  6

    Количество локальных сетей - _0__

    Общее число компьютеров - 38, в том числе используемых в учебных целях - 28

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим. 

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 электронные образовательные ресурсы  

    СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

    Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах.

    Предлагаем вашему вниманию краткий обзор школьных порталов и других образовательных ресурсов. Надеемся, вы сможете найти здесь полезную для себя информацию: о предметах и конкурсах, о ресурсах для дополнительного образования и многое другое.

    Электронные образовательные ресурсы

    для школьников, родителей и учителей

    Уроки, олимпиады, конкурсы:

    http://window.edu.ru — Российский общеобразовательный портал, единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов. Содержит следующие разделы: дошкольное образование, начальная школа, средняя и старшая школа, дополнительное образование и воспитание, образовательный досуг, дистанционное обучение, повышение квалификации, технические средства обучения и учебное оборудование, справочно-информационные источники, печатные издания. На портале представлены каталог интернет-ресурсов, материалы которых могут быть использованы в учебном процессе в школе, различные статьи по педагогике, методики, стандарты и т.п. Конструктор школьных сайтов. Работают интерактивные консультации для родителей, школьников, педагогов. Вопросы-ответы по законодательству. Консультации по специальной психологии и коррекционной педагогике. Полнотекстовые Коллекции ресурсов по русской и зарубежной литературе, мировой художественной культуре, музыке, исторических документов, диктантов по русскому языку. Коллекция естественно-научных экспериментов. Специальный раздел, посвящённый образованию в регионах.

    https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

    www.tulaschool.ru - информация для учеников, учителей и родителей о конкурсах и соревнованиях, системе дистанционного обучения, последних событиях в мире образования. Абитуриентам будут полезны сведения о подготовительных курсах и ЕГЭ. Учителей заинтересует клуб классных руководителей, творческий клуб и учительская, родителей — консультации психолога, новости о родительских советах школ и городском родительском совете.

    www.planetashkol.ru — социальный портал в области образования для подростков, их родителей и учителей. Содержит актуальную информацию по конкурсам, олимпиадам, стипендиям, грантам, репетиторам, курсам и др.

    www.1class.ru — на общероссийском образовательном портале «Моя школа»

    публикуются последние события и изменения в образовательном процессе в России и за рубежом. Горячие темы вы сможете обсудить на форуме и в чате.

    www.school-collection.edu.ru — это коллекция образовательных ресурсов по разным предметам и для разных классов. Все ресурсы, содержащиеся в коллекции, предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Ресурсы могут устанавливаться на компьютерах, используемых для образовательных целей, включая домашние компьютеры учащихся и преподавателей.

    www.1september.ru — сайт издательского дома «Первое сентября» заинтересует в первую очередь учителей: они найдут там ссылки на периодические издания, образовательные проекты и методические материалы.

    https://uchebnik.mos.ru - «Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

    https://education.yandex.ru/home - Младшие школьники смогут продолжить занятия по

    русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

    https://www.yaklass.ru - Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.

    Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

    Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование

    персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

    Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.

    В образовательной организации есть  общежитие ( в котором  3 жилые комнаты, отдельная кухня, санузел, душевая) и интернат для иногородних детей (расположен на втором этаже здания, жилых комнат 4, две на два человека,  одна на 6 мест, одна на 8 мест, игровая 1, одна комната для занятий, две душевые и два санузла). Плата за проживание не взимается.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации организован краевой центр временного пребывания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, завершивших пребывание в государственных организациях Ставропольского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся во временном жилье «Социальная гостиница» (приказ   министерства образования Ставропольского края от 28.02.2020 г. № 258-пр)

    Для иногородних обучающихся есть интернат, в котором организованы две группы круглосуточного краткосрочного пребывания с понедельника по пятницу.

    Обеспечен доступ в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, на перрвом этаже есть приспособления для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).

    В соответствии с п. 13 Приказа  №1493: 

    Материально-техническая база школы-интерната обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и мастерскими. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    В  учебных кабинетах имеются интерактивные доски, наглядные пособия, дидактический, иллюстративный материал, карты, литература для обучающихся и учителей. Систематически идет работа по улучшению материально-технической базы: приобретение школьной мебели (ученические столы и стулья, мебель, шкафы), обновление компьютерной  и копировальной техники, обновление информационных стендов, приобретение учебников.

    Мастерские

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные две столярные мастеркие и швейная мастерская. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;

    - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

    - аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    - учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

    - тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники., для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения:

    - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

    -гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

    - сотворчество педагога и обучающегося;

    - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.

    В школе большинство учебных кабинетов оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, интерактивными досками, во всех кабинетах имеются учебные стенды, наглядные пособия и т.д.

    Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:

    - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);

    -мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

    - ознакомление обучающихся с основами компьютерной грамотности;

    - контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

    - использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;

    -участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах для детей с ограниченными возможностями здоровья;

    - использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам.

    100% педагогов школы владеют информацией о современных коррекционных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения. В школе сформирован фонд школьной медиатеки. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям   для использования на уроке, дома.

    Использование электронных образовательных ресурсов:

    - на педагогических советах;

    - на семинарах;

    - на заседаниях МО, МС;

    - на классных часах для обучающихся;

    - возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;

    - для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;

    - на родительских собраниях.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; театральная студия, спортивный зал, тренажёрный зал,  площадка с уличными спортивными тренажёрами. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе-интернате созданы все условия для сохранения здоровья обучающихся. Имеется собственный медицинский блок, в котором есть:

    • кабинет врача-психиатра;
    • кабинет врача-педиатра;
    • приемная;
    • 3 изолятора (2 для воздушно-капельной инфекции, 1 для кишечной инфекции);
    • манипуляционная;
    • физиотерапевтическая;
    • кабинет фельдшера;
    • кабинет для проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров

    Штат медицинских сотрудников укомплектован полностью, есть врач-педиатр, врач-психиатр, фельдшер, диет-сестра, медицинские сёстры. Ежегодно проводится диспансеризация обучающихся и воспитанников, ведётся профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками, педагогами по актуальным вопросам ЗОЖ, профилактики вредных привычек и т.д.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе-интернате создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.  Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.

    Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.

    Оператор связи: ОАО "Ростелеком".

    Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения 2 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школьной библиотеке.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в государственном казенном общеобразовательном учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 для детей с ограниченными возможностями здоровья».

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.

    На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

    Доступ в школьную библиотеку, оборудованную компьютером и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, по типовому проекту здания предусмотрен пандус, рядом с библиотекой оборудован санузел для инвалидов.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В 2017 году в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 23 " началась реализация программы «Доступная среда», утвержденная Правительством РФ (постановление от 01.12.2015 N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»). Обустроен вход в здание, пандус, санитарно-гигиеническая комната для инвалидов. В специально оборудованном кабинете для обучения инвалидов размещен стол логопеда и рабочее место для детей с ДЦП, оснащенные уникальными программами для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках программы "Модернизация школьных систем образования" (2023г.) приобретено оборудование для работ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике